рефрен

  • 101Сон — I         периодическое физиологическое состояние мозга и организма человека и высших животных, внешне характеризующееся значительной обездвиженностью и отключением от раздражителей внешнего мира. Субъективно у человека при этом угнетается… …

    Большая советская энциклопедия

  • 102Anthem of Transnistria — Слэвитэ сэ фий, Нистрене English: Anthem of Transnistria National anthem of Transnistria Also known as Мы славим тебя, Приднестровье English:  In Russian Ми славимо тебе, Придністров’я English: In Ukrainian …

    Wikipedia

  • 103припе́в — а, м. 1. Часть песни, повторяемая в неизменном виде после каждого куплета; рефрен. Он не помнил точно слов песни. Он помнил хорошо только ее припев и повторял его несколько раз. Бубеннов, Белая береза. 2. устар. Пение, песня, которыми… …

    Малый академический словарь

  • 104СОБЫТИЙНОСТЬ — понятие, введенное философией постмодернизма в контексте отказа от линейной версии прочтения исторического процесса и фиксирующее в своем содержании историческую темпоральность, открытую для конфигурирования в качестве релятивно плюральных… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 105ТАНЕЦ — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека… …

    Энциклопедия Кольера

  • 106БЮРГЕР Готфрид Август — (Burger, Gottfried August) (1747 1794), немецкий поэт. Родился 31 декабря 1747 неподалеку от Хальберштадта. Изучал богословие в Галле (с 1764) и юриспруденцию в Геттингенском университете (с 1768). Прослужил 12 лет чиновником в окружном… …

    Энциклопедия Кольера

  • 107МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — Под формой в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей… …

    Энциклопедия Кольера

  • 108Армянская музыка —         Древняя и средневековая А. м. (народная и профессиональная) монодического склада, гл. обр. одноголосна, но с элементами многоголосия (тянущийся тон, простые виды антифонного пения). Арм. монодия обладает обширной системой диатонич. ладов… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 109Качча —         (итал. caccia, букв. охота, погоня, преследование; франц. chasse) в эпоху Раннего Возрождения жанр светских вок. пьес имитационного склада, изображающих картины охоты, рисующих разл. жанрово бытовые сценки. В 14 в., когда стало… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 110Концерт (произведение) —         (нем. Konzert, от итал. concerto концерт, букв. состязание (голосов), от лат. concerto состязаюсь). Произведение для многих исполнителей, в к ром меньшая часть участвующих инструментов или голосов противостоит большей их части или всему… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 111Латиноамериканская музыка —         Муз. культура Лат. Америки исторически сформировалась на базе американского (индейского), европейского (прежде всего испанского и португальского) и африканского источников. Значение и воздействие каждого из них по разному проявились в… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 112Мадригал —         (франц. madrigal, итал. madrigale, староитал. madriale, mandriale, от позднелат. matricale (от лат. mater мать) песня на родном (материнском) языке) светский муз. поэтич. жанр эпохи Возрождения. Истоки M. восходят к нар. поэзии, к… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 113Модинья —         (португ. modinha) браз. песенный жанр гор. происхождения, сложившийся во 2 й пол. 18 в. Известен также в Португалии. Культивировался в основном любителями полупрофессионалами в салонах. М. представляла собой лирич. сольную песню в… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 114Псалмы —         (от греч. palmos хвалебная песнь, первонач. бряцание по струнам, пение под аккомпанемент струн. инструмента) гимны, евр. религ. поэзии. П. появились в период от Моисея (13 в. до н.э.) до первого собирателя священных книг Ездры (5 в. до… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 115Респонсорий —         (позднелат. responsorium, от лат. respondeo отвечаю) в католич. богослужении повторяющаяся строфа (рефрен), к рую община поет в ответ на строфу, исполненную солистом (священником), а также обозначение самого песнопения, складывавшегося из …

    Музыкальная энциклопедия

  • 116Рондо-соната —         форма, органически сочетающая принцип рондо и сонатной формы. Возникла в финалах сонатно симфонич. циклов венских классиков. Существуют две осн. разновидности формы Р. с. с центральным эпизодом и с разработкой:         1) А В… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 117Сложный контрапункт —         полифонич. сочетание мелодически развитых голосов (разных или при имитации подобных), к рое рассчитано на контрапунктически видоизменённое повторение, воспроизведение с изменением соотношения этих голосов (в отличие от простого… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 118Цыганский романс —         жанр рус. бытовой музыки, сформировавшийся на основе гор. песенно романсовой традиции кон. 18 нач. 19 вв. под влиянием практики отдельных исполнителей цыган и цыганских хоров. Основой для формирования Ц. р. послужила российская песня ,… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 119Шостакович Д. Д. —         Дмитрий Дмитриевич (12 (25) IX 1906, Петербург 9 VIII 1975, Москва) сов. композитор, пианист, педагог и обществ. деятель. Нар. арт. СССР (1954). Герой Социалистич. Труда (1966). Д р искусствоведения (1965). Чл. КПСС с 1960. Деп. Верх.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 120ПРИПЕВ — (см. РЕФРЕН) …

    Музыкальный словарь